Использование электронных образовательных ресурсов на уроках
русского языка и литературы в современной школе.
Задачи, стоящие перед учителем – словесником при применении информационных технологий,
во многом отличаются от целей и задач других учителей – предметников. Задачи
эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой.
Бесспорным помощником в решении этих задач являются электронные образовательные
ресурсы. Использование ЭОР на уроках
русского языка позволяет использовать разнообразный
иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут находить и сами
учащиеся в Интернете и на дисках. Так урок становится ярким, образным,
деятельностным. Использование интерактивных тестов не только экономит время учителя, но и помогает
учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.
Такие уроки приносят большое удовлетворение учителю и пользу ученикам. А если ещё и
вспомнить суждение Л.Н. Толстого, который говорил, что «чем легче учителю
учить, тем труднее ученикам учиться.. Правильно подобранный к уроку ЭОР пробуждает чувства, заставляет переживать, будит
воображение..
Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые чаще всего могут
использоваться на уроке.
Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и
при выполнении творческих заданий и
физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и
рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. По сравнению с
другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.
И ещё один момент, на который я бы хотела обратить внимание, - электронный дневник и журнал. Я веду его на страничке
нашей школы на сайте «Кунделік», в
пространство которого школа вошла в
прошлом учебном году. Должна
признать, что это замечательный способ своевременного доведения результатов
деятельности учеников на уроке до их родителей, а также открытая форма
предъявления домашнего задания, которое можно не просто сформулировать в виде
страниц или номеров упражнений в учебнике, но и сопроводить комментариями,
ссылками на источники, которые помогут детям с этим заданием справиться. «Вilimland»-следующая образовательная платформа,
где каждый учитель и ученик найдет все самое интересное, это более ста
современных электронных тренажеров и стимуляторов для изучения точных и
гуманитарных наук. Коллекция представлена на трех языках. Этот образовательный
сайт стал незаменимым помощником для учителей и учеников.