«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Сандықтау ауылының жалпы орта білім беретін мектебі»
«Общеобразовательная школа села Сандыктау отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Работа с одарёнными детьми в начальной школе»

17.11.2017

                                        «Работа с одарёнными детьми в начальной школе»

 Важной задачей при обучении и воспитании учащихся является выявление детской одарённости, раннее раскрытие интересов и склонностей к научно- поисковой деятельности, к артистизму, к  литературным способностям,

художественным, спортивным и другим.

Статистика показывает, что все маленькие дети с рождения наделены задатками и способностями, но не всегда эти способности замечают и развивают. Процент одарённости с возрастом резко снижается. Так, в 6-7 лет он составляет 70-80%, а в 10 лет лишь 30-40%.

На этапе поступления в школу важно выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей.

Учителя начальных классов проводят на родительских собраниях тесты-прогнозы «Способности Вашего ребёнка.

Как их распознать».

Каковы формы работы с одарёнными в нашей начальной школе?

1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм урока (Урок- конкурс, урок-КВН, урок -сказка, урок -диспут и другие.)

2. Дополнительные занятия с детьми, подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям, интеллектуальным играм.

3. Участие в олимпиадах различного уровня.

4. Посещение творческих и предметных кружков по интересам.

5. Исследовательская и проектная деятельность на уроке и во внеурочной деятельности.

6. Использование ИКТ(обучение детей пользоваться электронными энциклопедиями, посещение детских сайтов, участие в конкурсах, обучение выполнению индивидуальных  презентаций. )

7. Создание детских портфолио.

На уроках для одарённых детей предусмотрены задания повышенной трудности, индивидуальные домашние задания.

Все программы начальной школы предусматривают многоуровневые  задания, в том числе при проверке

знаний.   «Учимся решать задачи», «Учимся решать комбинаторные задачи». В русском языке используется тетрадь-задачник «Учимся решать орфографические задачи». Современная система обучения требует творческого подхода

к подбору заданий для учащихся (пример заданий из конкурса-игры «Русский медвежонок»).

Учителя  начальной школы используют материалы , посвящённых работе с одарёнными детьми. Создают методические копилки ( тесты, индивидуальные карточки для дифференцированной работы на уроке, задания

повышенной трудности, олимпиадные задания по предметам   «Школьные олимпиады для начальных классов».

Привлекаются работники библиотеки для работы с успешными и одарёнными.  Библиотекари осуществляют подбор

энциклопедий, словарей, статей, стихотворений, художественной литературы,

готовят выставки книг писателей- юбиляров.

 Научная работа с детьми организуется по предметам (по секциям): математика, русский язык, окружающий мир .

     

     Каковы критерии эффективности нашей работы?

1. Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2. Наши учащиеся ежегодно становятся призёрами Республиканских конкурсов «Ак бота», «Кенгуру», конкурса научных проектов «Зерде».

3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

4. Способность к рефлексии.

5. Наличие у одарённых адекватной положительной самооценки и уверенности в своих силах.

 

Просмотров: 491


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст