Создание коллаборативной среды в классе.
Коллаборативный класс представляет собой класс, в котором
учитель понимает меру своей ответственности, не ограниченной рамками
преподаваемого предмета. Успешность обучения и преподавания заключается в
создании атмосферы, которая позволяет личности чувствовать себя свободно и
безопасно в процессе обучения. Не чувствующие себя безопасно и комфортно
ученики вряд ли смогут раскрыть свой потенциал. Очень важную иерархическую
модель мотивации разработал Авраам Маслоу (1968). Поняв суть этой модели,
каждый учитель обязательно обратит внимание на ученика, который обеспокоен чем
–то, отвлечен. Дети по своей природе стремятся к обучению. Если создать для
ребенка среду, в которой ему комфортно, интересно, где используют
любознательность ребенка, применяют инновационные методы обучения, то это будет
наилучшим образом способствовать процессу обучения. Когда дети учатся лучше?
Только в том случае, когда чувствуют себя защищенными, заметными, признанными,
уважаемыми и значимыми, когда вовлечены в самооценку, когда их семьи активно
вовлечены в их обучение. Доброжелательная, комфортная среда, основанная на
взаимном уважении и поддержке – это самое главное, что необходимо для начала
каждого урока. Перед началом уроков я
провожу с учащимися вводные игры, тренинги на сплочение, вместе просматриваем
притчи, интересные позитивные фильмы, минутки тишины. Наиболее полюбившиеся учащимся - «Говорящие руки», «Хозяева и домики»,
«Гусеница», «Передай сигнал», «Возьми салфетки».
Результат
создания коллаборативной среды на уроке я вижу в том, что мои дети научились
разговаривать друг с другом правильно строя предложения, выслушивать, не
перебивать. Повысилась мотивация к обучению, с радостью идут в школу.